«Лаборатория Касперского» создала всемирный бесплатный антивирус

26.07.2017 «Лаборатория Касперского» создала всемирный бесплатный антивирус
«Лаборатория Касперского» 25 июля объявила о запуске всемирного бесплатного антивируса Kaspersky Free. Об этом сообщил основатель компании Евгений Касперский в своем блоге.

Выпуск антивируса приурочен к 20-летию компании. По словам Касперского, бесплатный антивирус предоставляет только базовый набор функций для защиты компьютеров и не конкурирует с платными версиями антивирусов. В бесплатном антивирусе будут доступны файловый, почтовый и веб-антивирусы, а также автоматические обновления, самозащита и карантин, которые обеспечат безопасное нахождение пользователей в интернете.

Первая волна распространения бесплатного антивируса начнется в июле и затронет США, Канаду, страны тихоокеанской Азии и Казахстан. В сентябре компания представит свой бесплатный софт в Индии, Гонконге, на Ближнем Востоке, в Африке, Турции и Латинской Америке. В октябре бесплатный антивирус будет доступен в странах Евросоюза, а также в Японии и Южной Корее.

Касперский отметил, что компания успешно протестировала Kaspersky Free в 2016 году в России, на Украине и в Белоруссии, а также в Китае, Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Выпуск бесплатного антивируса «Лабораторией Касперского» направлен на стимулирование собственной платной продукции. Об этом РБК сообщил ведущий аналитик отдела развития «Доктор Веб» Вячеслав Медведев.

«Причин выпуска бесплатного антивируса две: это выход на рынок в странах, которые предпочитают бесплатные продукты, например, в Китае и расширение узнавания торговой марки», — считает Медведев. По его словам, пользователи считают функционал, доступный в платных продуктах, не нужным, не понимая, что этот функционал нужен для противодействия вредоносным программам, создаваемым квалифицированными вирусописателями и не распознаваемым базовыми функциями антивирусной защиты. «Вопрос только в том, что бесплатные антивирусы могут не помочь при серьезных вирусах, вроде WannaСry», — пояснил Медведев.

По словам Медведева, выпуск бесплатного продукта — это «в том числе большой риск». «Непонимание пользователями необходимости модулей защиты, имеющихся в полноценных версиях, приводит к тому, что происходит отток пользователей от платных продуктов. Снижается прибыль компании и соответственно возможности по совершенствованию корпоративных продуктов», — считает он.
Источник:  РБК
Ссылка:  http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5978220a9a7947a3d1162834